Гарантия на товар
Как вернуть товар надлежащего качества?
Пока доставка по обозначенному адресу не завершена, клиент имеет право принять отрицательное решение в отношении покупки. После получения предмета на руки, у вас есть 7 дней, чтобы убедиться в его качестве.
Итак, вы можете вернуть товар обратно в течение недели. Но только если сохранены потребительские свойства, достойный внешний вид и бумаги, свидетельствующие о заключении сделки.
Нельзя отказаться от товара с конкретно-определенными свойствами, если в дальнейшем он будет эксплуатироваться только лишь клиентом.
Расходы на доставку, связанную с возвратом товара, оплачивает сторона по чьей инициативе происходит возврат. Покупателю возвращается полная стоимость товара в денежном эквиваленте за вычетом упомянутых затрат, на протяжении не более чем 10 дней с момента предъявления клиентом соответствующего требования.
Как вернуть товар ненадлежащего качества?
Для начала следует определить понятие «товар ненадлежащего качества». Согласно действующему законодательству, приведенный термин означает товар, который не способен обеспечить необходимые функциональные характеристики в связи с присутствием значительных недостатков, дефекта либо брака.
Если так получилось, что вам достался подобный товар, то вы имеете право:
- обменять его на такой же или другой товар из данной категории;
- требовать соразмерного снижения покупной стоимости;
- требовать устранить имеющиеся дефекты либо оплатить расходы на их ликвидацию покупателем либо сторонней компанией;
- расторгнуть договор и получить обратно сумму, которую вы уплатили за совершенную покупку.
В ситуации возврата технически сложного товара, клиент имеет право:
- обменять его на такой же или другой товар из данной категории;
- расторгнуть договор и получить обратно сумму, которую вы уплатили за совершенную покупку.
Требования по возврату могут быть предъявлены в адрес магазина на протяжении всего периода гарантии. Если гарантийный срок отсутствует, то время предъявления требований определяется интервалом в 2 года.
Права интернет-магазина
В большинстве случаев интернет-магазин идет навстречу покупателю и передает средства обратно. Тем не менее, иногда приобретенный ранее товар не принимается. В частности, нельзя отдать назад покупку, если обнаруженный брак возник в результате неаккуратного, невнимательного и безответственного применения предмета.
Другими словами, если существенный дефект возник по причине действий пользователя, с возвратом товара могут возникнуть затруднения.
Порядок разрешения споров
Все спорные вопросы по поводу состояния товара или причинам появления недостатков, решаются посредством независимой экспертизы, которую самостоятельно оплачивает и организует интернет-магазин. Клиент имеет право принять участие в исследовании, а далее – оспорить решение путем обращения в органы судебной власти.
Если в ходе исследования выяснено, что недостатки товара являются следствием неаккуратного обращения с ним клиента, последний должен возместить в адрес магазина расходы на проведение экспертизы, включая затраты на доставку, а также содержание товара.